23.08.2024
Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.
Первые представления о своей «малой Родине» ребенок получаетв процессе прогулок, походов,тематических экскурсий. Почаще совершайте пешеходные прогулки с ребенком по городу, обращайте внимание на здания, памятники, аллеи, рассказывайте о городе.Информационные материалы представленные на нашем сайте помогут Вам сделать эти прогулки увлекательными и интересными, а наши мультимедийные презентации, представленные ниже позволят совершить виртуальные экскурсии по нашему городу и родному Орджоникидзевскому району!
Историю города, интересные и познавательные факты о Екатеринбурге Вы можете узнать пройдя по ссылкам:
https://www.ekmap.ru/city/facts
http://ekbgrad.ru/o-ekaterinburge/
http://its.ekburg.ru/ekaterinburg/history
Уралмаш. Район-бренд Екатеринбурга!
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-53439651.html
Путеводитель по Уралмашу!
23.08.2024
Уважаемые родители! Мы изучаем тему: «Наш город», чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее: · Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит. · Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены) · Во время прогулок обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные), а также на памятники архитектуры. · Объясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. · Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса. Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём» · Прочитайте детям книги: В. Матвеев «Родина - Россия», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Маршак «Милиционер», Б. Житков «Что я видел» (фрагменты), С. Баруздин «Кто построил этот дом?», «Архитектор», «Каменщик», «Маляр», «Плотник», В. Маяковский «Это рабочий», «Кем быть?», В. Осеева «Своими руками», А. Барто «Славься наша Родина», К. Ушинский «Как строят дома», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», С. Маршак «Почта», И. Туричин «Человек заболел», Катерина Нефёдова «Дом. Какой он?», Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?», Л. Пенкина «Мой город», Инна Гладкова «Екатеринбургские тайны»; Анна Матвеева «Горожане. Удивительные истории из жизни людей города Е»; «Удивительный Екатеринбург. Книга рекордов, достижений, талантов»; Алексей Рыжков «Нарисованный город», Сказы П. П. Бажова. · Выучите стихотворение Есть город на Урале, Которым мы гордимся, А кто здесь побывает, Тот сможет нас понять. Его ведь называют все третьею столицей! Растёт и хорошеет он. Века ему стоять! И пусть пройдут столетья … Другие поколенья Надёжно эстафету свою передадут! Будь, город наш, опорой Урала и России, Расти и развивайся, Град Екатеринбург! · Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи поиграйте в игры: «СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ» Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой «ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных) Один высокий дом – много высоких домов Одна широкая улица – много широких улиц Один большой магазин – … О дна дорога – … «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ» Город – городок Улица – улочка Мост – мостик Река – речка Дом – домик Магазин – магазинчик Машина – машинка Дорога – дорожка «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?» Больница – больничный Вокзал – вокзальный Школа – школьный Театр – театральный Аптека – аптечный Город – городской Улица – уличный Река – речной «Подбери действия» Машина из города… (выехала) к городу… (подъехала) на мост… через мост… вокруг гаража… от дома… до дома… в ворота… Пешеход к мосту… (подходит) через мост… (переходит) от моста… (отходит) на мост… с моста… под мостом…
Просмотров всего: , сегодня:
23.08.2024
«Как знакомить ребенка с родным краем» Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления. 1. Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного? », «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице? » и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда. 2. Беседы-рассказы о своей работе.Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др., что было бы, если бы вы работали плохо.Если есть возможность проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии ребёнку. 3. Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен. 4. Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем? ». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания. 5. Домашняя библиотека.Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей.Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений. 6. Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка. 7. Коллекции.Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календари о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям. 8. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины 9. Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае. 10. Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе. 11. Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками коми народа, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
Просмотров всего: , сегодня:
23.08.2024
Словарь для детей Арка - криволинейное перекрытие проема в стене (окна, двери или ворот) между двумя опорами - колоннами, столбами. Архитектор- это мастер, владеющий искусством возводить перекрытия. Дома и храмы. Он составляет архитектурные проекты построек и наблюдает за их исполнением. Впервые на Руси этот термин ввел Петр I, прежде ему соответствовало исконное слово Зодчий. Архитектура -искусство проектирования и строительства сооружений. Балкон -открытая, выступающая из плоскости фасада площадка. Беседка -небольшое крытое сооружение с крупными незастекленными проемами в парке или на берегу водоема. Бульвар – аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы. Витраж - декоративная или сюжетная композиция выполненная из кусков стекла. Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Дымник - декоративное завершение дымовой трубы над кровлей. Изба - крестьянский жилой дом в сельской местности. Колонна -архитектурно обработанная вертикальная опора, круглая в сечений, играющая роль опорного столба. Конек- горизонтальное ребро, образуемое пересечением двух скатов кровли. Маршрут – заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов. Микрорайон – самая мелкая единица, на которую делится район. В Орджоникидзевском районе два микрорайона – Эльмаш и Уралмаш. Мозаика -изображение, составленное из множества элементов, близких друг другу по размерам. Наличники -обрамление дверного или оконного проема рамкой. Обелиск – памятник, каменное сооружение в виде четырехгранного столба, сужающегося кверху. Особняк -комфортабельный дом городского типа с индивидуальным обликом, предназначенный для проживания в нем одной семьи. Памятник – объект, поддерживающий воспоминания о чем - либо. Площадь – большое незастроенное место в пределах города. Подзор - полоса со сквозным орнаментом, свисающая с длинного выступа (например карниза). Полотенце -вертикальная деревянная полоса с узорным краем, несколько выдвинутая над фоном фасадной стены. Проспект – как правило, длинная, прямая и широкая улица в городе, возможно, обсаженная зеленью. Район – административно – территориальная единица в крупных городах. Орджоникидзевский район города Екатеринбурга. Ротонда – круглое или полукруглое небольшое здание, обычно с куполом. Социальные объекты – помещения, сооружения, здания, где временно или постоянно находятся люди в значительном количестве - это объекты социальной сферы. Среди социальных объектов можно выделить следующие: библиотека, театры, музей, мемориал и прочие. Ставни - деталь окна. Турист – человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия. Фасад - наружная сторона здания или сооружения. Экскурсия – коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно – образовательной или увеселительной целью.
Просмотров всего: , сегодня: