03.04.2019
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности.Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий), двигается в соответствии с характером музыки, умеет выполнять простейшие движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, называет простейшие музыкальные инструменты.
Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, речь, память.
Приобщение к музыкальному искусству в детском саду осуществляется музыкальным руководителем и воспитателями на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности.
Содержанием музыкального воспитания дошкольников является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом. Развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ
- Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
- Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
- Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
- Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
- Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
- Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
- Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
- Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
- По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
- Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать комментариев негативного характера.
Дорогие мамы и папы!
Уважаемые бабушки и дедушки!
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!
Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Поверьте, невидеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.
- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!
Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят…
Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с Вами!